Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Gears of War
GriD2Дата: Четверг, 19.02.2009, 09:55 | Сообщение # 1
Всевышний
Группа: Админ
Сообщений: 376
Статус: Offline

Жанр: Action
Платформа: PC,XBOX.PS3
Системные требования:P4-2.8, 512 MB RAM, 128MB 3D Card

Год назад Gears of War вышла на Xbox 360, получила десятки престижных наград от профильной прессы и стала самой продаваемой игрой на консоли от Microsoft. Epic Games из «создателя Unreal» превратилась в «студию, подарившую вам Gears of War» и всерьез раскочегарила производственный процесс. Уже сейчас на компьютере можно на зубок попробовать этот консольный супер-хит, а через несколько дней выходит будущая отрада любителей мультиплеерных побоищ — Unreal Tournament III.

Кажется, за прошедший год уже успел обнюхать каждый закоулок мира Сэра (Sera), близко познакомиться с повадками его обитателей, выучить назубок реплики персонажей. Но все равно тянет запустить игру по-новой, повторить прогулку по развалинам некогда великой цивилизации, чтобы снова принять участие в беспощадной, кровавой и жестокой войне. Тем более, в «дополненном и улучшенном варианте» на PC.

Так называемые улучшения заметны уже в процессе инсталляции, которая может занять от получаса до часа времени. Ладно, потерпим. Запускаем игру и смотрим на здорово помрачневшую картинку — компьютерная версия по умолчанию выглядит темнее и тусклее консольной. Плюс, местами пролезают странные аберрации: огонь выглядит просто оранжевым пятном, а мощный энергетический луч, бьющий с небес, истончился до хлипкой, прерывистой струйки. Начинаем играть на неплохой вроде бы системе (Intel Core 2 Extreme QX6850, 2 Гб DDR2-800, GeForce 8800GTX) и сталкиваемся с периодическими подтормаживаниями... Зато на PC можно выставить любое разрешение и включить антиальязинг под DirectX 10. Искренне радуемся этому факту, начинаем получать удовольствие.

Xbox 360

PC

Gears of War принадлежит к жанру «нео-шутеров» или шутеров «новой волны». Зачатки подобной механики посадил kill.switch уже давно, но взошли они буйным цветом с появлением Xbox 360, выдавая один хит за другим.

Ghost Recon: Advanced Warfighter 1-2, Rainbow Six: Vegas - подобные игры привязаны к тому, чтобы вести войну из-за укрытий. «В поле воин» мгновенно становится трупом, а побеждает тот, кто прячется лучше, не подставляется под огонь, высовывается на мгновение и метким выстрелом посылает врагу пулю в лоб. Специфика подобного жанра как нельзя больше подходит для консолей с их флегматичным контроллером и четко делится на две стадии. Первоначально надо грамотно маневрировать, выбирать тактически верную позицию, быстро лавировать от одного укрытия к другому. А вот потом начинаются перестрелки - самый болезненный для консолей процесс. И нео-шутеры его сильно упрощают, поскольку не вынуждают быстро и метко прицеливаться. Нужно время? Пожалуйста. Спрятавшись за укрытием, всегда можно покрутить камерой, поставить противника примерно по центру, чтобы потом выскочить, сделать очередь, и снова спрятаться. Все бы ничего, но враги делают то же самое, поэтому и приходится постоянно действовать, обходить их с флангов, пытаться подловить и постоянно следить, чтобы тылы были надежно прикрыты.

Gears of War построен по ровно той же формуле. Только он довел ее до совершенства, превратил войну в вальс под пулями, безумный танец, выжить в котором можно, только если поймать этот ритм. Раз, два, три - высунулся, выстрелил, перезарядил, сменил позицию. И дальше по кругу, постоянно пребывая в движении, не останавливаясь ни на минуту. Лучший друг - это бетонный блок, остов машины, все, что угодно, лишь бы за этим можно было спрятаться от свинцового ливня.

Управление в игре чрезвычайно простое. Даже человек, впервые взявший в руки контроллер Xbox 360, осваивается за несколько минут. На крестовине лежит быстрое переключение между четырьмя видами оружия, левым курком целимся, правым - стреляем, аналоговыми «стиками» передвигаемся-смотрим. На кнопке «А» чудесным образом висит сразу три действия (бег, прыжок, прижаться к укрытию). С остальным все также просто - использовать («X»), перезарядка («RB»), ближний бой («B»). Из этого типичного ряда выбивается только одна интереснейшая функция «обратить внимание на». Стоит в нужный момент нажать на кнопку «Y», как камера тут же оторвется от Маркуса и крупным планом покажет особо эффектную сцену. В оставшееся время с помощью этой функции легко определяешь положение напарника и, иногда, точку следования. Чрезвычайно удобно. Никто не навязывает подсказки, но позволяет мгновенно сориентироваться.

Отрадно, что на PC подобную схему управления перенесли корректно, в полном соответствии с классической для шутеров WASD-схемой. Единственное, что «пробел» используется тут и для прыжков, и для маневрирования, и для бега — зажимать подолгу эту кнопку не совсем комфортно.

Кнопка «пробел» в игре используется чаще всего, поскольку она ответственна за взаимодействие с укрытиями. Скорректировав направление при помощи WASD, можно быстро переметнуться от одной колонны до другой, перелезть через бетонный блок или резко отпрыгнуть от подбежавшего монстра. Война из-за укрытий сконцентрирована не только на том, чтобы высунуться и выстрелить. Помимо этого, есть возможность вести огонь не прицельно, вслепую, выставив руку с автоматом. Очень помогает, когда враг бежит напролом, а здоровье на пределе.

Героя Gears of War зовут Маркус Феникс (Marcus Fenix). Таких обычно называют «настоящими мужиками». Грубое лицо, мышцы буграми, носит массивную броню, любит большие пушки, приходит в восторг от найденной кучки патронов и хриплым голосом комментирует особо красочную смерть противника: «Nice!». Если шрамы - это украшение мужчины, то Маркус божественно красив. Такой физиономии уже ничего не страшно. Брось в нее кирпичом, и мало что изменится. Только «красоты» прибавится.

У Маркуса, как и у всякого настоящего героя, есть свой стиль, тайна и непростые отношения с начальством. Настолько непростые, что игра начинается в тюремной камере. На его счастье, ситуация на фронте ухудшилась, и командиры решили мобилизовать всех осужденных. Даже ненавистного им Маркуса.

Сюжет развивается своеобразно. Игра не дает никаких пояснений о судьбе этого мира, о причинах противостояния. Она ограничивается демонстрацией последствий с упоминанием Дня Вторжения (Emergence Day). Дня, когда неведомые твари полезли из недр земных и чуть было не уничтожили человечество. Новоявленных врагов окрестили Саранчой (Locust) и даже пытались с ними бороться, но все оказалось бесполезно. Наконец, люди предприняли суицидальную попытку спасения и орбитальными ударами уничтожили всех монстров на поверхности, заодно разрушив собственные города. С тех пор установилось хрупкое равновесие. Спутники с орбиты не дают Саранче выползти из катакомб, а сами захватчики своими вылазками пытаются уничтожить останки людского рода. Патовое положение, которое может продлиться столетиями. Война на истощение. И, конечно же, нашему герою предстоит сдвинуть дело с мертвой точки и в очередной раз спасти мир. Такая у них, героев, доля.

Gears of War не раскрывает все свои секреты, не распространяется о прошлом Маркуса, его прошлых боевых заслугах. Едва обрисовывает ситуацию, оставляя место фантазии и предположениям. И не боится задавать вопросы. Особенно под конец, когда вывешивается приманка на следующую часть (На чьей стороне, в конце концов, правда?!). Тут больше всего напрашивается аналогия с Half-Life 2 - нас просто ставят перед фактом. А за объяснениями добро пожаловать в следующую часть.

Мир Сэры удивительно красив и мрачен. Как прилежный экскурсовод, он показывает самые чудесные, очаровательные уголки: древние храмы и дворцы, увитые зеленью оранжереи, лес во время ночного ливня, подземные гроты, городские улочки. Каждая новая локация - повод с упоением крутить камерой, впитывая это чудесное зрелище, восхищаясь совершенством форм, необычным стилистическим подходом и органичностью этого мира, где античная монументальность с легким налетом футуризма сочетается с уютной архитектурой европейских городков. Самое парадоксальное, что в него хочется верить. Как будто художники пробили портал в другое измерение и сквозь него позволили взглянуть на останки великой цивилизации.

Этот мир воспринимаешь, как музей, памятник человеческому гению. Наверное, похожие чувства доведется испытать, если поднять со дна океана мифическую Атлантиду: восхищение вперемешку со скорбью по миру, который в одночасье канул в лету и оставил после себя лишь мраморные надгробия. Изящество архитектурных линий смешивается с ломанными развалин. На улицах возвышаются памятники великим деятелям с отшибленными частями тел. Но не опустел полностью, о нет. Он все еще является полигоном, на котором кучка выживших людей сражается за свое существование с захватчиками. Ведется война страшная, жестокая, ярость которой ужаснет даже терминаторов из мира Warhammer 40.000.

Gears of War не стремится к натурализму. Напротив, она выпячивает брутальность, демонстрирует ее с разных ракурсов, дает сполна насладиться этой гипертрофированной бойней. Здесь кровь льется декалитрами, потоками выплескиваясь из любой, даже незначительной раны. Тела легко разрываются на части от выстрелов из дробовика в упор. Не просто на кубики красных полигонов - это было бы слишком просто. Из развороченной грудной клетки торчат ребра, кишки валяются комом на земле, из оторванных рук, ног выступают кости. Поверженное тело можно вволю «порасчленять» на сочное, свежее мясо. Сладкий сон каннибала-любителя.

Конечно, сегодня игра не смотрится так ошеломительно, как год назад. Уже вышел Bioshock, богатый на яркие краски, с более экзотичным дизайном. Мы уже успели оценить демо-версию Crysis с ее совершенной графикой. Но Gears of War по-прежнему остается впечатляющей игрой, благодаря работе талантливых художников. Таким играм никакие годы не страшны.

Gears of War была первой игрой, построенной на движке Unreal Engine 3, и, как никакая другая, смогла продемонстрировать его сильные стороны: большие, открытые пространства, высоко детализированные внутренние помещения, обширные водные поверхности, легкость жонглирования пост-эффектами — последние интегрированы в саму игру в виде четырех разных режимов. Можно сделать картинку ярче, мягче, насыщеннее — выбирайте на свой вкус. Не хотите — можно и вовсе их отключить, выставив параметр Postprocess Quality на Low. Без пост-обработки игра станет «мультяшнее», цветастее, светлее. Кому что нравится.

Чтобы не мешать погружению в мир Сэры, в Gears of War почти полностью отсутствует интерфейс. Обычно на экране нет никаких обозначений, да и те включаются только во время перестрелок в виде прицела и счетчика патронов. Подобная особенность здорово повышает кинематографичность происходящего, особенно во время бега, когда камера начинает трястись, словно невидимый оператор со всех ног припускает за Маркусом. Как будто фильм смотришь.

Еще одной интересной особенностью является необычная функция — Active Reload. Нормальная скорость перезарядки отнимает много драгоценных секунд. Но можно рискнуть, нажать на кнопку второй раз, и, если бегущий ползунок попадет в отмеченную, светлую область, то смена обоймы произойдет авральными темпами, да еще и повреждения от пуль возрастут. Но если промахнуться, перенервничать, то оружие заклинит и придется ждать вдвое больше времени. Забавный подход, который себя особенно оправдывает в онлайновых поединках.

Оружие в игре можно обозначить одним ёмким прилагательным - сочное. Настоящие Большие Пушки для Крутых Парней. Револьвер по размеру сравнится с дробовиком из иных шутеров. Дробовик - с ракетницей. Ракетница - с мобильным зенитным комплексом. Бухает и ухает все это добро соответственно. Шипастые гранаты болтаются на длинных цепах, и Маркус их основательно раскручивает перед броском на манер пращи. Дополнительно есть пара автоматов, пистолет и снайперская винтовка. Из экзотики присутствует арбалет со взрывающимися стрелами, и «Молот Рассвета» (Hammer of Dawn), который сам по себе не является оружием, а устройством целеуказания для орбитальных спутников. Стоит пометить лазерным маркером нужный объект, как с неба падает луч всепожирающего света. Жаль только, что эта чудесная штука не действует в помещениях.

Что касается здоровья персонажей, то Gears of War тут также следует моде. Как и в сериалах Halo и Call of Duty, Маркус регенерирует повреждения за секунды, стоит ему лишь убраться с линии огня и отлежаться в сторонке. Будь наш герой один, никто бы ему не дал отдохнуть, но на беду подземным монстрам его всюду сопровождают друзья-товарищи.

Gears of War является, помимо прочего, еще и командным шутером с легким элементом тактики. Маркус ни на секунду не расстается со своим другом Домиником (Dom), а иногда к ним присоединяются еще пара коллег не менее суровой наружности. Все парни, как на подбор. Налитые мышцы, обветренные лица, волевые подбородки, низкие лбы. На таких мужиках массивная броня смотрится также естественно, как на черепахе панцирь. Такое ощущение, что военные в мире Сэра принадлежат к какому-то отдельному, генетически выведенному сословию. Рядом с ними мощные солдаты Саранчи смотрятся уродливыми братьями, а щуплое и хилое человечество, что трусливо попряталось в убежищах и довольствуется крысами на обед - другим видом.

Коллеги Маркусу достались такие же «душевные», как и он сам. С удовольствием болтают, вспоминают былое, перешучиваются, орут во время боя. В общем, всячески развлекают. Молодцы. Последний раз такие харизматичные парни встречались только в Star Wars: Republic Commando. Но те требовали к себе повышенного внимания и делали глупости без мудрого руководства. Тут же… игру делала Epiс. А эта компания известна не только тем, что создает превосходные мультиплатформенные, гибкие движки, но также своими играми из серии Unreal, в которых искусственный интеллект был всегда на высоте.

Отродья Саранчи честно отслеживают маневры Маркуса и компании, постоянно двигаются, перебегают от одного укрытия к другому, давят огнем и идут в атаку. Их поведение разнится в зависимости от того, какое оружие они сжимают в руках. Парни с дробовиками стремятся подобраться поближе, чтобы одним выстрелом снести голову презренному человечишке. Коллеги с автоматами держатся на средней дистанции, но также не прочь подойти и двинуть прикладом. Элитные воины со снайперским оружием или арбалетом бегают вдали, постоянно отступают. Вблизи же они становятся легкой добычей - готовый завтрак для прожорливой бензопилы. Для этой волшебной бензопилы, которую гений разработчиков прикрутил к автомату. Не приходится даже переключаться. Как только враг оказывается неподалеку, достаточно ее взвести, подойти вплотную и позволить яростно орущему Маркусу расчленить врага. Кровь хлещет потоком, заливает экран, стекает по нему каплями. Мгновение, и на землю падет две половинки, демонстрируя влажные внутренности. Самая беспощадная бензопила, которая когда-либо была в видеоиграх. Пальчики оближешь. Какой там DOOM 3…

Захватчики, несмотря на свой отталкивающий внешний вид, крайне симпатичны. Как и наши товарищи, они любят покричать, подбадривая себя воплями формата «Умри, человечишко!». Их тон, как и фразы, меняется в зависимости от «специализации». Самые милые ребята - здоровяки бумеры - получили свое прозвище за то, что перед выстрелом из ракетницы устрашающе произносят «Бум!». А самые мерзкие твари - бегающая по потолку шустрая мелочь. Нападают толпами, прицелиться как следуют на дают, поэтому быстро валить их можно только, стреляя «от бедра», вслепую. В некоторых эпизодах они еще и взрываются после смерти. Самые сложные моменты в игре. Особенно, когда пространства для маневра немного, и крутиться приходится на маленьком пятачке, прыгая от стенки к стенке.

Если в других играх враги спускаются с крыш, выпрыгивают из подъехавшего грузовика, прибегают толпами из-за поворота, или беспардонно телепортируются прямо под носом, то тут Саранча предпочитает выползать из-под земли. Почва проседает, образуется воронка и оттуда один за одним прут… А потом еще одна воронка и еще. Монстры прибывают, монстры наступают, но игра не опускается до мяса Painkiller и остается осторожной командной тактикой, заставляет двигаться, маневрировать еще активнее, быстро оценивать ситуацию на поле боя, закидывать врага гранатами, давить огнем, резать бензопилой. Коллеги по оружию помогают, успешно убивают врагов, реагируют на приказы Маркуса, но и они недолговечны — замечено, что в PC версии они более уязвимы. Зато бессмертны. Получив критическое ранение, друзья падают на колени. Для того, чтобы им помочь, достаточно просто подбежать и «оживить». Игра заканчивается только если погибнет сам Маркус.

Задания в меру разнообразны. Маркусу с товарищами приходится держать оборону, пробиваться через захваченные улицы, ретироваться под шквальным огнем, пробегать через наводненные врагами локации за отведенное время. Иногда встречаются развилки, и этап благодаря им можно пройти совершенно разными путями. Виды врагов постоянно микшируются, типовая солдатня разбавляется быстрой мелочью и мощной поддержкой. Боссы в Gears of War очень приятные. Не требуют, чтобы их до умопомрачения долбили из пулеметов. Достаточно найти «ахиллесову пяту», и победа в кармане.

Стоит солнцу закатиться, как из недр земной коры вырываются тучи насекомообразных, крылатых монстров — очень уж разработчикам понравилась идея фильма Pitch Black. И без того темное небо чернеет от их крыльев, они вьются над мертвым городом, выискивая себе пищу, разрывая на куски любого, даже «своих», стоит ему ступить в тень. Свет является единственным шансом на спасение. Поэтому ночные схватки идут уже в ином темпе. Мало найти укрытие, надо, чтобы оно еще хорошо освещалось. Увлекся, сделал неверный шаг, переступил едва заметный барьер - до свидания. Для того, чтобы двигаться вперед по уровню, приходится взрывать расставленные в укромных местах баллоны с газом, толкать горящие машины, зажигать фонари.

В компьютерной версии игры нас порадовали целой дополнительной главой, собранной умельцами из People Can Fly, создателями популярного шутера Painkiller. Постарались они на славу — данный эпизод не смотрится вырванным из контекста уровнем, напичкан множеством постановочных сцен. Дизайн, правда, гораздо проще, чем в остальной части игры, а бои ведутся часто на больших, открытых пространствах, что идет вразрез с механикой Gears of War, заточенной под бои на средних и ближних дистанциях. Зато, можно завалить гигантского монстра Брумака, от которого приходилось драпать со всех ног в консольной версии.

Кстати, тем, кто прошел в свое время Gears of War на Xbox 360, вовсе не обязательно совершать весь путь заново. Дополнительный эпизод доступен сразу для прохождения.

Gears of War изначально затачивалась под кооперативное прохождение. Если кампания в одиночку приносит 100% удовольствия, то вдвоем - 150%, а то и 200%. Дремавшая то этого тактика пускает корни, прорастает и расцветает. «Прикрывай!», «Обойди справа!», «Держи позицию!», «Давай к той колонне!», «Окружай!», «Отвлеки его!», «Дай мне это оружие!» - в эфир сыпятся сообщения, команда действует разумно и слаженно. Специально, чтобы добавить перчика в такое противостояние, в игре встречаются частые развилки, когда Маркус идет по одной тропе, а Дом - по другой. Иногда их пути пересекаются, и тогда враги попадают под перекрестный огонь. Пожалуй, самая совершенная игра для кооперативного прохождения на сегодняшний день.

На консоли Gears of Wars сразу стал популярнейшей мультиплеерной игрой. Люди убивают друг друга с особой жестокостью, сбиваются в команды, формируют кланы, проводят за игрой многие часы. Парадоксально, но сама игра не может предложить ничего лучше обычного Team DeathMatch (режимы Warzone, Assassination и Execution отличаются лишь нюансами). И, тем не менее, необычной, динамичной механики игры хватило для того, чтобы стать любимейшим развлечением среди «золотых» подписчиков сервиса Live!. Оно и понятно. Здесь побеждает самый хитрый, а не самый меткий. Тот, кто умеет лучше прятаться, обегать с тыла, подкрадываться сзади и любезно расчленять оппонента бензопилой. Одновременно на карте бегает всего-то восемь человек, по четыре в каждой команде, но арены компактные и продуманные. На них есть обходные маршруты, в определенных точках лежит мощное оружие, везде можно найти укрытие и всегда будет способ выкурить противника из-за него. Как и в кампании, врага можно смертельно ранить, и точно также он легко оживляется братьями по оружию. Поэтому упавшего на колени необходимо срочно добить. Как вариант - раздавить голову пяткой, выплеснув содержимое черепа на асфальт.

За прошедший со дня релиза год, консольная версия успела раздобреть на шесть мультиплеерных карт и новый режим Annex, где нужно бороться за «прыгающие» по карте стратегические позиции. В PC-версии появился еще один мультиплеерный режим King of the Hill — стратегическая позиция всего одна, и побеждает та команда, которая удерживает ее дольше другой.

Надо отметить, что Gears of War является игрой из клана Games for Windows Live!, в котором все пользователи делятся на привилегированных «золотых» и «серебряных», лишенных прелестей онлайнового мультиплеера. Но в данном случае все равны — даже если у вас есть простая «серебряная» учетная запись, вы все равно получаете возможность свободно играть с друзьями в многопользовательские матчи и проходить кампанию в кооперативе.

Diagnosis

Gears of War опоздал на PC всего на год, но до сих пор является красивейшей игрой, благодаря работе талантливых художников из Epic Games. С отличной графикой, великолепным дизайном, интересным сюжетом, необычным миром, умными противниками и модным нынче подходом к ведению войны. Тут вам и шикарный кооперативный режим, умножающий удовольствие от прохождения, и мультиплеер, в котором саранча и люди выясняют непростые отношения на проработанных аренах. Жестокая, кровавая игра, действие которой разворачивается на останках великой цивилизации.

Дополнительно нас порадовали новой главой, позволяющей расправится с гигантом Брумаком, дали в руки редактор карт и слегка разнообразили мультиплеерные баталии. Жаль только, что к оптимизации игры отнеслись халатно — у многих пользователей она периодически подтормаживает, а у некоторых и вовсе отказывается запускаться. Не радует также то, что игра на PC стала значительно темнее и потеряла в цвете — из-за этого постапокалиптический мир смотрится не так эффектно. Но все в наших руках, поскольку доступ к ресурсам игры теперь открыт и ее можно легко настраивать по своему вкусу.

Pro:

* Бензопила
* Доведенная до совершенства война из-за укрытий
* Удобное, интуитивное управление, что на клавиатуре, что на консольном контроллере
* Великолепная, монументальная, постоянно разнообразная архитектура мира
* Уникальный, брутальный стиль игры
* Харизматичные персонажи
* Профессиональная актерская работа
* Многочисленные, отлично поставленные сюжетные ролики
* Торжественная симфоническая музыка
* Сочный звук
* Двойное удовольствие во время кооперативного прохождения
* Дополнительный контент для компьютерной версии, включающий новую главу, расширенный мультиплеер и редактор карт

Contra:

* Игра стала значительно темнее консольного варианта
* Компьютерная версия недостаточно хорошо оптимизирована



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: